Yellow Tea© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Дети Индиго: кто они?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 Ольга-Алёнушка

Ольга-Алёнушка

    Мама: Тётя Доктор

  • Правители огня
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 18 527 сообщений

Отправлено 27 Ноябрь 2007 - 18:06

Слышали такой термин "Дети Индиго"?
А с такими детьми приходилось общаться?
Как вести себя родителям и окружающим с таким ребёнком?
А что думают по этому поводу специалисты?
Приглашаю к разворору на эту столь трудную и интересную тему "ДЕТИ ИНДИГО"

#2 Ольга-Алёнушка

Ольга-Алёнушка

    Мама: Тётя Доктор

  • Правители огня
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 18 527 сообщений

Отправлено 27 Ноябрь 2007 - 18:07

ДЕТИ ИНДИГО. НОВЫЕ ДЕТИ ПРИШЛИ

ВСТУПЛЕНИЕ


Когда Вы начнете читать эту книгу, вы, возможно, подумаете: "Ну вот, еще одна занудная книжонка о том, как общество меняет наших детей". А вот и нет! Здесь пойдет речь об очень общем и необычном явлении, изменяющем фундаментальную человеческую природу. В атом вы сможете убедиться в процессе чтения.

Мы с Джен пишем книги и ведем семинары по психологической помощи самому себе. В последние шесть лет мы путешествовали по всему миру, выступая перед большими и не очень большими аудиториями. Мы общались с людьми разного возраста и культурной принадлежности. Мои сыновья давно выросли и покинули родное гнездо. У Джен никогда не было детей, однако она чувствовала, что ей придется работать с ними (и она оказалась права). Ни в одной из шести ранее изданных нами книг мы не писали о детях, поскольку специализируемся на других проблемах. Как же случилось, что мы стали авторами этой книги?

Будучи психологом и проводя много времени в тесном общении людьми, ты волей-неволей замечаешь, как в их поведении проявляются совершенно определенные модели, которые затем становятся предметом твоей работы. Наша деятельность, как и деятельность Луизы Хей, которая издала эту книгу посвящена проблемам самосовершенствования и повышения уровня самооценки людей. Мы вселяем в них надежду, даем им силу подняться выше того уровня, нередко весьма невысокого, который они сами для себя определили. Наша деятельность способствует и будучи связанной с религией, духовным возрождением и воодушевляет людей на то, чтобы поверить в свои силы и обратиться к Богу внутри себя, прежде чем искать средства решения своих проблем где-либо вовне. Мы говорим о самовосстановлении и избавлении от тревожности в нашем нестабильном и беспокойном мире. Это потрясающе благодарная работа, но она заставляет нас кое-что подмечать.

Несколько лет назад люди стали говорить о каких-то специфических проблемах со своими детьми. Скажете: ну и что в этом нового? Дети нередко являются и великим благословением в жизни, одновременно и величайшим вызовом. О детской психологии и воспитании детей написано множество книг. Но то, что заметили мы, - это совсем другое.

Все больше и больше мы слышали о каких-то других детях, о детях "нового вида", представляющих проблему для родителей. Трудности касались взаимодействия между взрослым и подобным ребенком. Это было довольно неожиданно, наше поколение с этим не сталкивалось. Мы не придавали этому значения до тех пор, пока о происходящем не заговорили профессионалы, имеющие дело непосредственно с детьми. Сотрудники детских учреждений тоже отмечали, что с детьми происходит нечто странное. Словом случилось самое ужасное: когда эти новые проблемы заострились до предела, большинство заинтересованных решило прибегнуть к медикаментозному лечению таких детей!

Прежде всего, допустим, что это признак культуры, отражающей происходящие в Америке перемены. Американцы считаются гибкой нацией, способной, базируясь на стабильном государственном устройстве, с достаточной легкостью приспосабливаться к значительным переменам в различных областях жизни. Спросите любого школьного учителя, и он скажет, что образовательная система в нашей стране нуждается в коренном преобразовании. Возможно, и настало время для такого преобразования, но это революционная новость, и не она подвигла нас написать эту книгу. Джен и я работаем с каждым человеком индивидуально, помогая ему решать его внутренние проблемы, и остаемся в стороне от политики и даже от проблем окружающей среды. Это не означает, что все это нам не интересно, просто наша деятельность как специалистов в области психологии и лекторов сфокусирована на помощи взрослым мужчинам и женщинам лично (даже если обычно нам приходится вести беседы с ними перед большими аудиториями). Мы всегда исходили из предпосылки, что каждый нормальный человек с положительным отношением к жизни и вполне благополучный может собственными усилиями изменить в себе то, что сочтет необходимым. Ведь даже грандиозные социальные изменения вначале рождаются в голове и сердце какого-то одного человека.

Кроме того, мы считали, что если с детьми действительно происходят значительные изменения, то первыми заметить это и обсудить с коллегами должны были бы соответствующие специалисты. Несколько лет мы ждали появления сообщений и исследований об "особенностях новых детей" в периодических изданиях о дошкольном воспитании и школьном образовании. Но этого до сих пор не произошло, по крайней мере в том масштабе, чтобы привлечь к себе внимание общественности или проинформировать родителей и оказать им практическую помощь.

Поэтому мы с Джен решили забыть о том, что дети - это не наша тема, а заняться сбором информации о "новых" детях и провести собственные исследования. Нам понадобилось на это несколько лет. И наконец мы можем представить весь накопившийся материал в этой книге. Мы назвали ее "Дети Индиго". Далее мы объясним, что означает этот термин,

Как вы теперь видите, эту книгу вызвал к жизни целый ряд факторов, о которых мы вам и сообщаем. И мы надеемся, что вы поверите в нашу искренность, когда мы будем говорить о вещах, "происходящих вокруг нас, но пока необъяснимых".

Мы же поняли следующее:
1. Это отнюдь не только американский феномен: мы наблюдали его на трех континентах.
2. Для него не существует культурных и языковых барьеров.
3. До сих пор этому феномену удавалось не привлекать всеобщего внимания благодаря тому, что он слишком "странный" для современной психологии, которая считает человеческую природу неизменной. Как правило, люди верят в эволюцию, но только в уже совершившуюся. А то, что на Землю приходит новое человеческое сознание, проявляющееся в наших детях уже сегодня, консервативная мысль даже не допускает.
4. Феномен продолжает развиваться - фиксируется все больше случаев появления Детей Индиго.
5. Поскольку феномен известен уже достаточно продолжительное время, его начинают изучать многие профессионалы.
6. На некоторые вопросы уже стали появляться ответы.

В этой книге представлена лучшая из имеющейся в нашем распоряжении информация по этому вопросу. Несомненно она вызовет много споров. Ведь это - первая книга, посвященная непосредственно Детям Индиго. В процессе чтения многие заинтересуются тем, что здесь представлено, и следует ожидать, что эта тема будет разработана в будущем гораздо полнее и более квалифицированными специалистами.

Кто такие Дети Индиго? И почему мы их так называем? Для и начала определимся: Ребенок Индиго - это такой ребенок, который обладает новыми необычными психологическими характеристиками и моделями поведения. Это предполагает, что люди, взаимодействующие с подобными детьми (особенно родители), чтобы достичь успеха, должны изменить свой подход к ним, методы воспитания и способы лечения. Игнорирование новых моделей поведения детей может привести к психической неустойчивости и расстройству мышления у только вступающего в жизнь бесценного юного существа. Задачей настоящей главы является определение термина, классификация и научное описание характеристик Детей Индиго.

Существует несколько типов Детей Индиго, и далее в этой главе мы обрисуем их более детально. А пока мы хотели бы познакомить вас с наиболее общими поведенческими моделями, характерными для таких детей. Вам знакомо что-нибудь из приведенного списка десяти наиболее распространенных качеств Детей Индиго?
1. Они приходят в этот мир с ощущением своей царственности (и часто ведут себя соответствующим образом).
2. Они чувствуют, что "заслужили быть здесь", и бывают весьма удивлены тем, что другие не всегда разделяют их мнение.
3. Они не сомневаются в своей значимости. Нередко они сообщают родителям, "кто они есть".
4. У них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки и признают только свободу выбора.
5. Они вообще не делают некоторых вещей; например, для них невыносимо стояние в очереди.
6. Они теряются, соприкасаясь с консервативными системами, где, вместо проявления творческой мысли, строго соблюдаются традиции.
7. Они часто видят более рациональный способ сделать что-то в школе или дома, однако окружающие воспринимают это как "нарушение правил" и их нежелание приспосабливаться к существующей системе.
8. Они кажутся некоммуникабельными, если не находятся в компании себе подобных. Если рядом нет никого, обладающего подобным же менталитетом, они часто замыкаются в себе, чувствуя, что никто в этом мире их не понимает. Поэтому установление социальных связей в период обучения для них представляет немалую сложность.
9. Они никак не отзываются на обвинения в нарушении дисциплины (к заявлениям типа "вот подожди, придет отец, узнает, что ты натворил, тогда увидишь..." они остаются глухи).
10. Они не стесняются, давая вам понять, в чем испытывают нужду.

Ниже мы рассмотрим некоторые из этих качеств более подробно. На протяжении всей истории психологии создавались системы, группирующие людей соответственно их поведенческим моделям (паттернам). Нас относят к той или иной группе в зависимости от манеры поведения. Подобная классификация отражает попытку идентифицировать и коррелировать действия людей множеством различных способов - несомненно, поиск некоей формулы, которая позволит четко и ясно разместить каждого на отведенное ему место, помогает тем, кто занимается изучением человеческого разума. Некоторые из этих систем имеют довольно древнее происхождение, другие - появились совсем недавно.

Продолжение следует

#3 Ольга-Алёнушка

Ольга-Алёнушка

    Мама: Тётя Доктор

  • Правители огня
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 18 527 сообщений

Отправлено 27 Ноябрь 2007 - 18:09

ДЕТИ ИНДИГО. НОВЫЕ ДЕТИ ПРИШЛИ (продолжение)

СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ ЛЮДЕЙ

Доктор медицинских наук, психотерапевт Ричард Сигл, не только является практикующим врачом, но также занимается изучением различных систем классификации людей.

Вся история западной цивилизации убеждает нас в том, что у людей ярко выражена потребность использовать, определять и судить. С тех времен, когда мы открывали новые земли и знакомились с другими народами, населяющими планету Земля, нашей первой мыслью было: кто из них похож на нас, а кто нет и какую пользу из этого мы можем извлечь? Те, кто не был похож на нас с точки зрения цвета кожи, вероисповедания, культуры или языка, на протяжении всей нашей истории нередко классифицировались как стоящие на более низкой ступени развития.

Мы попытались разделить людей на категории в зависимости от формы черепа, цвета кожи, коэффициента интеллекта и т. п. Антропологи и физиологи потратили годы на исследования и оценку того, как мы думаем, чувствуем или действуем.

Вот лишь несколько примеров различных систем классификации:
Тесты интеллекта (шкала Векслера WА1С и шкала Бине-Стэнфорда).
Тесты на индивидуальность (ММР1, МСМ1, тип А и тип В).
Тесты личностные (тесты Роршаха, ТАТ и SСТ).
Тесты памяти (WMS и тест Бендера).

Специфические психологические факторы, которые были положены в основу классификации поведенческих моделей людей: структура семьи и обычаи; культура; мечты; собственно психология; узы и привязанности; мифы; религия; сознательная и бессознательная мотивация и мысли.

Признанные теоретики психиатрии Фрейд, Юнг, Адлер, Берн, Фромм, Кернберг, Кляйн, Маслоу, Перле, Райх, Роджерс, Скиннер, Салливан и др. использовали различные системы личностной классификации.

Махатма Ганди говорил: "Наша способность достичь единства при существующем разнообразии будет прекрасным испытанием для нашей цивилизации". Конец второго тысячелетия ознаменован развитием более высокого сознания, любви и терпимости всех людей - того, что мы могли бы узнать уже много веков назад из культуры аборигенов, если бы не сочли их недоразвитыми.

Помимо традиционных, существуют духовные и метафизические системы классификации, которые пытаются объединить людей в группы, например, на основе характеристик, связанных со временем их рождения (астрология), уровнем их жизненной энергии или почитанием тех или иных тотемных животных (китайские и индейские корни). Что бы вы ни думали об астрологии или других на первый взгляд ненаучных системах, они были признаны в качестве древнейших наук и существовали как институты, упоминания о которых мы находим во многих древних текстах. Все эти системы, древние и современные, существуют для того, чтобы помочь людям лучше понимать самих себя.

Нэнси Энн Тэпп написала в 1982 году книгу под названием "Как цвет помогает лучше понять твою жизнь" (Нэнси Энн Тэпп - ясновидящая. Она видит ауру человека - цвет его тонкого жизненного тела. Индиго - это темно-синий цвет. - прим. ред).

Это, пожалуй, первое известное издание, в котором определяются модели поведения "новых" детей. Нэнси классифицировала определенные типы человеческого поведения по цветам спектра солнечного света и, руководствуясь интуицией, создала поразительно точную и наглядную систему. Метафизическая по сути, книга весьма занимательна, и бывает забавно увидеть некоторые свои черты в этой системе, и удивительно, насколько она точна.

Для тех, кто думает, что классификация людей по цветовым группам выглядит странновато и интересна только тем, кто увлекается метафизикой, мы можем предложить книгу доктора философии Хартмана Тэйлора, изданную в 1998 году под названием "Цветовой код; еще один способ увидеть себя, свои отношения и свою жизнь". Эта книга не связана с проблемой Детей Индиго. Мы упоминаем о ней здесь только для того, чтобы показать вам, что связь человеческого характера с цветом не выдумка. Книга Тэйлора рассказывает о средневековой и гиппократовой системах деления людей по типу темперамента - на сангвиников, меланхоликов, флегматиков и холериков - и о том, какой цвет им соответствует: красный, голубой, белый, желтый.

Как мы уже упоминали, классификация Нэнси Тэпп является интуитивной, но очень точной и основанной на практических наблюдениях. Одна из групп, как вы уже, наверное, догадались, была цвета индиго. Этот цвет присутствовал у детей нового типа. Заметьте, что сказано об этом было уже в 1982 году, семнадцать лет назад!

Джен провела целое расследование и нашла Нэнси. Она чувствовала, что об этой книге необходимо поговорить лично с Нэнси и задать ей несколько вопросов относительно того, что Нэнси подразумевает, говоря о цвете индиго в применении к человеческой жизни. Мы обе решили начать разговор о феномене Индиго с того, чтобы предоставить слово самой Нэнси, поскольку именно она является первооткрывателем этого явления. Отрывки из разговора Нэнси и Джен будут появляться на страницах этой книги в дальнейшем не раз (там, где этого потребует обсуждаемый предмет).

Продолжение следует

#4 Ольга-Алёнушка

Ольга-Алёнушка

    Мама: Тётя Доктор

  • Правители огня
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 18 527 сообщений

Отправлено 27 Ноябрь 2007 - 18:10

ДЕТИ ИНДИГО. НОВЫЕ ДЕТИ ПРИШЛИ (продолжение)

ЗНАКОМЬТЕСЬ: ФЕНОМЕН ИНДИГО

Нэнси Энн Тэпп в интервью Джен Тоубер (часть 1)
Нэнси, вы были первой, кто открыл и описал в своей книге "Как цвет помогает лучше понять твою жизнь" феномен Индиго. Что такое, по-вашему, Ребенок Индиго и почему мы называем таких детей Индиго?

Я называю их Индиго потому, что я "вижу" именно этот цвет.

Что это значит?

Это - цвет их жизни. Я смотрю на людей сквозь призму ж цвета жизни для того, чтобы лучше понять, какова их миссия здесь, на земном плане, какой урок они пришли выучить в этой жизни, какова их жизненная программа. В начале 80-х годов я почувствовала, что появилась насущная необходимость добавить к моей системе еще два цвета, так как два других из нее исчезли. Совершенно исчез цвет фуксии, а пурпурный цвет изрядно "поизносился". Поэтому я подумала, что два этих жизненных цвета, должны быть, будут заменены. Я была удивлена, когда обнаружила одного человека с цветом фуксии в Палм Спрингс, потому что этот цвет казалось, "вышел из употребления" в начале века.

Я говорила всем, что на смену исчезнувшим должны появиться два новых цвета, но какими они будут, я не знала. Когда я стал пытаться определить их, то "увидела" индиго. Занимаясь исследованиями в Государственном университете в Сан-Диего, я хотел создать всестороннюю психологическую школу, которая могла бы противостоять академическому критицизму. В то время со мной сотрудничал психотерапевт, доктор Мак-Грегор.

Я пытаюсь припомнить имя еще одного доктора, но не могу. Он работал в детской больнице. Его жена родила ребенка. Ребенок появился на свет с сильными шумами в сердце. Его отец позвонил мне с просьбой "посмотреть" мальчика. И вот тогда я обнаружила, что у этого ребенка новый цвет, которого не было в моей системе. Младенец умер спустя шесть недель, и у меня не было возможности наблюдать за ним в дальнейшем. Тем не менее это был первый случай в моей практике, который наглядно показал мне, что дети изменились. Именно с того времени я стала пристально наблюдать за ними.

Я прекратила преподавать в Сан-Диего с 1975 года, поэтому знаю, что это произошло несколько ранее. Я не придавала этому большого значения до 1980 года, когда начала писать свою книгу. На это ушло два года, и в 1982 году вышло первое издание, а в 1986 году - второе. Так что впервые я заметила это явление где-то в начале 70-х.

Позднее я дала определение этому явлению и начала изучать его на конкретных примерах. В то время у нас было несколько детей в возрасте 5-7 лет, которых я наблюдала. Главное, что я обнаружила; у них совершенно иная жизненная программа, чем у нас, - у них ее просто пока еще нет. Еще в течение восьми лет они не будут ее иметь. В возрасте 26-27 лет вы ожидаете увидеть в них большие перемены. Эти перемены будут состоять в том, что цель их жизни станет им ясна. Те из них, кто постарше, будут полностью уверены в том, что они делают, а те, что помоложе, начнут наконец понимать, что они собираются делать в этой жизни.

Звучит так, будто то, что должно произойти, отчасти зависит от нас.

Этот вопрос находится еще в стадии исследований. Именно поэтому я все откладывала и откладывала выход книги о феномене Детей Индиго. Я рада, что вы занялись этой проблемой.

Кажется, это явление представляет собой огромный интерес и чрезвычайно нуждается в исследовании?

Совершенно верно. Это так, потому что люди не понимают! Индиго- это компьютеризированные дети, а это значит, в своих поступках они руководствуются больше головой, чем сердцем. Я думаю, что эти дети приходят с неким набором правильной визуализации. Они знают, что, если смогут что-то пометить это будет им принадлежать.

Это технологически ориентированные дети, что наталкивает а мысль, что развитие технологии в ближайшие десять лет дет такого уровня, о котором мы не смели даже мечтать. В возрасте трех-четырех лет эти дети понимают компьютер так, как не могут иные взрослые в 65.

Я уверена, что эти дети открывают нам дверь в иной мир - в котором мы достигнем того состояния, когда не надо будет трудиться руками, а только головой. В этом состоит их цель.

Я согласна с вами.

В современных условиях Детям Индиго живется трудновато. Существующая система воспитания порой настолько неприемлема для них, что в отдельных случаях эти дети могут стать способными даже на убийство. Я считаю, что в некоторых случаях существующая система воспитания настолько заблокировала их, что иногда эти дети могут убить. Теперь я всегда верю в парадоксы. В жизни должно иметь место как положительное, так и отрицательное. - для того чтобы у нас была возможность выбора. Без свободы выбора не может быть прогресса. Если бы мы были только роботами, подчиняющимися определенным правилам, то у нас не было бы свободной воли - не было бы свободы выбора - не было бы ничего. Пусть я деградирую, но я делаю это в соответствии со своим выбором, руководствуясь определенными причинами.

В последнее время я часто говорю своим студентам, что если мы на самом деле верим в свои истоки, если мы верим в Библию, то в ней сказано: "Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною". То есть Тьма всегда БЫЛА. И сказал Господь: "Да будет Свет!" Он создал Добро - Он создал Свет. Он не создавал Тьму - она всегда там была. И затем весь Его творческий процесс был лишь отделением. Он отделил ночь ото дня, свет от тьмы, землю от небес, твердь земную от воздуха, сушу от воды. Он отделил женщину от мужчины и создал мужской род и женский. Разделение с целью выбора - вот закон творчества; без свободы выбора мы не можем развиваться.

Как мне кажется, у нас всегда имелись крайности, особенно в этом измерении. У нас всегда существовало два полюса; с одной стороны высочайшие святые, а с другой - отпетые злодеи. Большинство из нас находятся где-то посередине, стремясь стать святыми, но совершая при этом ошибки. Сейчас я вижу, что полюса все более интегрируются. Самые святые из святых становятся средними людьми. Самые подлые негодяи из всех негодяев также становятся средними людьми. И, таким образом, этот баланс достигает более тонкого уровня. Все дети, убивавшие своих школьных товарищей или родителей, которых я, так или иначе, наблюдала, - были из числа Индиго. Из всех Индиго, кого я видела в своей жизни, только один был гуманистом; остальные были концептуалистами.

Это очень важное наблюдение, что все дети, убивающие других детей, относятся к группе "Индиго". Насколько я могу понять из ваших слов, они чувствуют, что у них особая миссия, и, когда на их пути возникают препятствия, когда их блокируют, им ничего не остается, как убрать то, что, по их мнению, им мешает?

Для них это - форма выживания. Когда мы с вами были детьми, нам в голову тоже приходили разные ужасные мысли. Но мы хотели от этого убежать. Нам было страшно. А они ничего не боятся.

В них нет страха, потому что они знают, кто они такие.

Они верят в себя.

Хорошо, давайте обратимся к другим вопросам. Когда, по-вашему, были замечены первые Дети Индиго к каково процентное отношение Детей Индиго к общему числу новорожденных в настоящее время?

По моему убеждению, 90% детей младше 10 лет принадлежат к группе "Индиго". Я не могу сказать вам, когда именно они начали появляться, но почти точно знаю, когда я начала заниматься ими. Моя книга "Осознание жизни через цвет" была опубликована в 1986 году, соответственно, исследования начались немногим ранее. Я помню, что занялась этой проблемой в 1982 году. Заметила Я это явление задолго до этого, но не дала ему определения. Мне понадобилось несколько лет до 1985 года, чтобы убедиться в том, что этот феномен не исчезнет сам по себе.

Окончание следует

#5 Ольга-Алёнушка

Ольга-Алёнушка

    Мама: Тётя Доктор

  • Правители огня
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 18 527 сообщений

Отправлено 27 Ноябрь 2007 - 18:11

ДЕТИ ИНДИГО. НОВЫЕ ДЕТИ ПРИШЛИ (окончание)

Все ли Дети Индиго - одинаковы? Или существует несколько разных типов? Если да, то каковы они, охарактеризуйте их, пожалуйста.

Существует четыре типа Детей Индиго, каждый из которых имеет свою определенную жизненную программу:

1. ГУМАНИСТЫ; Они служат массам и намерены работать с людьми; это будущие врачи, юристы, учителя, моряки, бизнесмены и политики. Они гиперактивны, коммуникабельны и способны разговаривать с кем угодно, как угодно долго, в очень дружественной манере. У них очень стойкие убеждения. Физически они неуклюжи" и поскольку они гиперактивны, то иногда могут "врезаться в стену", забыв "включить тормоза". В детстве они не могут понять, как это можно играть только с одной игрушкой. Они вываливают из ящиков абсолютно все, что имеется, а потом могут поиграть, а могут и вообще ни к чему не притронуться. Если вы велите такому ребенку убрать свою комнату, то вам придется неоднократно напоминать ему об этом, потому что обычно он рассеянный. Он, конечно, примется убирать, но как только ему на глаза попадется какая-нибудь книжка - он сядет и начнет запоем читать ее, и забудет обо всем на свете.

2. КОНЦЕПТУАЛИСТЫ: Этот тип Индиго погружен в свои прожекты гораздо больше, чем все остальные. Это будущие инженеры, архитекторы, дизайнеры, астронавты, пилоты и военные, Они не бывают неповоротливыми и обычно хорошо сложены. Они хотят управлять, и чаще всего объектом управления становятся их собственные матери, если это мальчики. А если девочки, то под управлением у них обычно оказываются отцы. Если они лишаются своего родителя, это создает огромную проблему в их жизни. Этот тип Индиго имеет склонность к пагубным привычкам, особенно к наркотикам в подростковом возрасте. Родители должны наблюдать за их поведением весьма пристально, и, когда они начинают прятать вещи или говорить что-нибудь вроде "Не заходи в мою комнату", не мешало бы выяснить, что они скрывают.

3. ХУДОЖНИКИ: Эти дети гораздо более чувствительны, чем представители других категорий Индиго. Обычно они легкого телосложения, хоть и не всегда. Они погружены в разного рода искусства. Они склонны к творчеству, это будущие учителя и художники. К какой бы сфере человеческой деятельности они ни обратились, они всегда сохраняют творческий подход. Если они идут в медицину, то из них получаются неплохие хирурги или научные сотрудники. Когда они приходят в искусство, именно из них получаются выдающиеся актеры. В возрасте 4-10 лет они могут перепробовать себя в полутора десятках видов творческой деятельности, недолго позанимавшись одним делом и затем забросив его. Поэтому я всегда говорю матерям будущих художников и музыкантов: "Никогда не покупайте инструмент - лучше берите его напрокат!" Индиго-художник может работать одновременно с пятью или шестью разными инструментами, а достигнув подросткового возраста, он выбирает один из них и становится мастером в избранной области.

4. ЖИВУЩИЕ ВО ВСЕХ ИЗМЕРЕНИЯХ. Это четвертый тип Детей Индиго. Они крупнее, чем другие Индиго. Когда им исполняется год или два, вы уже не можете им ничего сказать. Они отвечают вам: "Я знаю. Я могу сделать это сам, Оставь меня". Это те люди, которые несут в мир новые философии и новые религии. Они могут быть задирами и забияками, потому что они значительно крупнее и потому что не умеют приспосабливаться, как остальные три типа Индиго.

Далее, в ближайшие 20 лет исчезнут все цвета физической жизни, кроме красного. Останутся только ментальные цвета: золотистый, желтый и зеленый, а также духовные: голубой и фиолетовый. Но и некоторые из этих цветов начинают постепенно вытесняться. Так, Индиго-гуманисты в настоящее время приходят на смену "желтым". Индиго-концептуалисты постепенно вытесняют "золотистых" и "зеленых". Индиго-художники замещают "синих" и, отчасти, "фиолетовых". Индиго-живущие во всех измерениях становятся заменой для "фиолетовых". Так что, по-видимому, мы вскоре будем иметь цвет индиго на всех уровнях.

И у них будет развита интуиция?

Я вам кое-что расскажу. Это произошло буквально сегодня утром. У одной моей подруги есть четырехлетний внук, Она поехала в Санта-Барбару навестить знакомых и взяла с собой невестку и Захари, своего маленького внука, пообедать. Его мама постоянно восхищается рекордами Захари в школе, с восторгом рассказывает о том, как он плавает и как его школьный учитель сказал, что он очень быстро все "схватывает" и делает великолепные кувырки назад. И еще Захари совершенно не ведает страха. Они пошли в чудесный ресторан и заказали на десерт большой шоколадный мусс: мальчик во все глаза смотрел на него. Официант торжественно вынес десерт, поставил его в середине стола и раздал всем ложки. У Захари глаза расширились от восторга, он хохотал, размахивал руками, потянул десерт к себе и начал есть. Так он сидел и ел, пока наконец мать не спросила:
- Захари, ты знаешь, что такое быть бесстрашным?

Он положил ложку, повел бровью, посмотрел на мать и ответил:
- Да, я знаю.
- Как ты думаешь, что это значит? - спросила она.
- Я верю в себя! - был его ответ.

И это в 4 года. Вот что, по его мнению, не знать страха.

То, что сказал Захари, - предельно ясно. Эти дети верят в себя. Если вы пытаетесь сказать им, что они делают что-то неверно, в то время как сами они уверены в себе, им кажется, что вы просто не знаете, о чем говорите. Поэтому я предлагаю родителям четко провести границы допустимого поведения для своих детей.

Вместо запрета лучше скажите своему ребенку: "Объясни мне, почему ты хочешь это сделать. Как ты думаешь, что из этого получится? Давай проиграем ситуацию. Как ты думаешь, что случится, если ты поступишь так?" Когда ребенок расскажет вам, что, по его мнению, произойдет, спросите: "Хорошо, что ты будешь делать в таком случае?" И он поведает вам что. вы должны вести себя с юным Индиго именно так, в противном случае они устранятся от общения.

Говоря о юных Индиго, какой возраст вы имеете в виду?

С той самой минуты, как они овладели речью, вам имеет смысл общаться с ними совершенно открыто. Старайтесь проговаривать с ними все ваши действия.

А как быть, если они находятся еще в младенческом возрасте?

Когда они еще слишком малы, вы можете практиковать тот же самый подход. Говорите с ними побольше - проговаривайте с ними все свои действия. Позвольте им слушать вашу речь. "Давай-ка поменяем тебе пеленку. Это нужно сделать, чтобы не раздражалась твоя кожа. И тогда ты будешь доволен, и я тоже. Ты не будешь плакать, а я не буду беспокоиться за тебя, И всем будет хорошо, правда? Давай поменяем тебе пеленку".

Вы затронули важный вопрос: когда эти дети начинают говорить, надо относиться к ним так же, как ко взрослым.

Вы не должны говорить свысока с такими детьми. Они не уважают людей, чувствующих свое превосходство только потому, что они гораздо старше, у них седые волосы и морщины на лице, Имея дело с Индиго, вы должны заработать их уважение.

Что еще вы бы хотели сообщить нашим читателям о феномене Индиго?

Я бы сказала так: просто прислушивайтесь к ним. Развивайте в себе выдержку и не пытайтесь воздействовать на них авторитарными методами. Дайте детям возможность говорить о своих желаниях. А затем объясните им, почему вы не можете их удовлетворить. Главное, что от вас требуется, - это слушать своих детей. Вот и все. Индиго очень открыты и сами расскажут о себе.

Значит, надо жить по принципу "здесь и сейчас"?

Совершенно верно. Если вы оскорбите Детей Индиго, они пойдут в школу и нажалуются на вас учителю, могут даже позвонить в полицию или службу спасения. Если такие дети чувствуют себя оскорбленными, они автоматически начинают защищаться, иной раз используя один авторитет против другого. Этим они очень огорчают вас.

Мне нравится называть нас Радужным Мостом к ним, в будущее.

Я согласна. А я называю их мостом из третьего измерения в четвертое. Третье измерение - это наше, здесь господствует разум. Четвертое измерение - это область, где более совершенное бытие. На Земле мы часто говорим о любви, чести, мире, счастье, но редко воплощаем это в жизнь. В четвертом измерении мы начнем все это претворять в жизнь. А Дети Индиго готовы к этому уже сейчас. Мы только еще начали осознавать, что война - это тщета и что попытки кого-то унизить - это всего лишь один из способов самоубийства. А Дети Индиго уже знают это.

На первом организованном мной семинаре мы собрали и родителей, и детей. Пригласили и несколько воспитателей, по одному на каждую четверку детей. После обеда мы оставили детей в помещении, родители же могли наблюдать за их общением и задавать вопросы. У нас была старая электрическая пишущая машинка, и мы поставили ее на полу посередине комнаты, а вокруг положили еще несколько безделушек. У нас не было компьютера, чтобы заменить им электрическую машинку, но, как я уже сказала, такие дети любят технику, и сразу же один из детей подсел к машинке, а все остальные прекратили игру. Это был занятный эксперимент.

Таким образом, один ребенок мог играть с машинкой, а другой сидеть и наблюдать за этим процессом. Через некоторое время тот ребенок, что сидел за машинкой, поднялся и ушел, другой же бросился к ней, а еще один сел рядом и стал смотреть. Так они все время менялись местами, как будто стояли в очереди - но очереди как таковой не было.

Точно, потому что такие дети не способны стоять в очереди.

Правильно, и их родители это наблюдали. Только один ребенок из полутора десятков детей подошел и сел к маме на колени. Остальные не обращали на своих родителей ни малейшего внимания.

В каком году это было?

Я думаю, это было в 1984 году. Эти дети... все, что им нужно, - это чтобы их уважали как детей и обращались с ними как с человеческими существами - не важно, взрослый он или ребенок. Я хотела бы рассказать еще одну историю о своем внуке. Когда ему было восемь лет, моя дочь была против того, чтобы давать своим детям в качестве игрушек оружие. Ему не позволялось иметь ружье и играть в войну. Дочь определенно не хотела, чтобы у него были какие-нибудь электронные игрушки. Когда внуку было около трех лет, я как-то стояла в ванной и накручивала волосы. У меня было две пары щипцов, одни - холодные, а другие - горячие. Я пользовалась горячими, а он схватил холодные и стал ходить и стучать ими.

Тогда я взяла свои и последовала его примеру. Потом мы начали бегать по дому и стучать ими. На что моя дочь сказала:

"Мама, ну вот уж тебе не пристало заниматься с ним такими вещами". "Он первый начал!" - ответила я. Мы здорово тогда позабавились.

Когда внуку исполнилось восемь лет, он подошел ко мне и спросил: "А знаешь, что я хочу на Рождество?" Я сказала: "Нет, а что?" Он ответил: "Приставку Нинтендо". Моя дочь сквозь зубы процедила: "Да как ты смеешь?" Я засмеялась и про себя подумала:

"Знаешь, я - его бабушка, и он попросил меня". А поскольку я собиралась уезжать из города, я купила ему "Нинтендо" и отбыла.

Я вернулась спустя два месяца, дочь позвонила мне и сказала:

"Мам, спасибо тебе огромное, что ты купила Колину Нинтендо".

"Ну да, конечно, конечно, я знаю..." - ответила я. "Да нет, я серьезно. Я на самом деле хочу поблагодарить тебя. Я поняла, что не смогу отобрать приставку у сына, и более того, что я должна хранить ее, поэтому я стала "продавать" ему время для игры в "Нинтендо". Я сказала, что если он будет вовремя выполнять свои обязанности, то будет получать больше времени для игры в "Нинтендо". А он в то время получал много замечаний в школе за плохое поведение. И я заявила; "Если ты будешь хорошо вести себя в школе, ты получишь десять минут. Когда ты улучшишь свои оценки, ты получишь дополнительное время. Если успеваемость опять снизится, соответственно, ты будешь меньше играть с приставкой".

Итак, он приходил из школы, выполнял все свои обязанности и спрашивал: "Что еще мне нужно сделать?" Моя дочь говорила:

"Ты не мог бы еще сделать вот это?" А он спрашивал: "А сколько минут это будет стоить?" Таким образом, у него повысились оценки по математике - с двоек на пятерки. Спустя две недели позвонила учительница и спросила; "Что случилось с Колином? Он изменился до неузнаваемости". И Лаура рассказала, что произошло, На что та ей ответила: "Ради бога, продолжайте дальше в том же духе. Он сейчас - мой лучший ученик!" В школе, прежде чем уйти домой, он подходил к учительнице и спрашивал; "Могу я чем-нибудь помочь Вам?" Она просила его выполнить то или иное поручение. Колин исполнял поручение, а дома подходил к маме и говорил, сколько минут игры в "Нинтендо" ему причитается. Мать соблюдала договоренность. И так он стал отличником.

Многие люди утверждают, что Интернет плохо сказывается на детях, и даже очень опасен для них. Но если бы родители больше говорили со своими детьми и были бы с ними более откровенны, обучая их делать лучший выбор, - дети никогда не попались бы в эту ловушку. Те, кто попадаются, просто нуждаются в большем внимании. Эти дети очень смышленые. Но они такие же, как и мы, - порой мы делаем глупый выбор по необходимости. То же самое происходит и с ними, если им что-то нужно. Но, если мы обеспечим им возможность принимать решения, они будут совершать очень мудрые поступки. На самом деле они великолепные дети.

http://www.methodsil...hp?page=3&pub=0



#6 Ольга-Алёнушка

Ольга-Алёнушка

    Мама: Тётя Доктор

  • Правители огня
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 18 527 сообщений

Отправлено 27 Ноябрь 2007 - 18:17

СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАТЕЛЬНОСТИ, ГИПЕРАКТИВНОСТЬ У ДЕТЕЙ


По данным ведущих детских психиатров США, Канады, Великобритании (Б.Фейнголвд, А. Смит, У.Роберте, Дж.Ф.Тейлор), СДВГ - это наиболее часто встречаемая патология поведения у детей, проявляющаяся следующими симптомами:

- импульсивность
- беспокойство
- повышенная активность
- проблемы со сном и координацией
- рассеянность
- повышенная подвижность
- нетерпение
- неусидчивость
- чрезмерная эмоциональность.

Эти дети обычно замечают все происходящее вокруг них и не могут не отреагировать, по этой причине снижена способность концентрировать внимание на одном предмете и при сохраненном интеллекте успеваемость хуже, чем у сверстников.

Действия родителей:

Прежде всего, Вам следует поговорить с несколькими специалистами для уточнения диагноза.

Как показывает опыт американцев, с 1994 по 2001 год было возбуждено более 10000 исков родителей к американской ассоциации психиатров по той причине, что ААП одобрила назначение психотропных средств при поведении, которое можно наблюдать у большинства здоровых детей в определенных жизненных ситуациях.

Так, психиатрическое определение СДВГ включает такие симптомы, которые часто встречаются и у абсолютно здоровых детей, например: ребенку трудно играть тихо, ребенок легко отвлекается на внешние раздражители, ребенок излишне разговорчив, ребенок нуждается в руководстве, и т. д.

Возможно, существуют доказательства, что и вышеперечисленные симптомы могут быть частью СДВГ, но оправдывают ли эти симптомы назначение психотропных средств детям?

В случае если наличие СДВГ у Вашего ребенка не вызывает сомнений, у Вас есть выбор. Во-первых, Вы можете остановить свой выбор на лекарственной терапии - это психотропные препараты из группы амфетаминов.

За последние 5 лет объемы продаж амфетаминов в США возросли в 3,7 раз, из них детскому контингенту - в 2,8 раза.

Число детей, получающих амфетамины, оценивается в 4 млн. человек.

В странах СНГ такая статистика не является общедоступной, однако, трудновоспитуемые дети, подростки с "проблемным поведением" и так называемые "дети улиц" - это не только следствие социальных неурядиц, это проблема, в том числе, из ряда медико-психологических.

Амфетамины создают видимость успокоения ребенка, на самом деле не решая проблем приведших к СДВГ.

Достаточных данных о безопасности продолжительного приема амфетаминов детьми не существует.

Побочные эффекты от применения амфетаминов: бессонница, головные боли, задержка интеллектуального развития, сонливость, аллергические реакции и т.д.

Во-вторых, Вы можете разобраться в причинах появления СДВГ у Вашего ребенка и пойти по немедикаментозному пути решения проблемы.

Это более долгий и сложный для Вас путь. Однако результаты того стоят. Если Вы выбрали второй вариант пути - вперед, к причинам СДВГ.

Наиболее вероятными причинами СДВГ признаны искусственные компоненты пищи, которые выполняют роль ядов для детского мозга.

Подсчитано, что более 2000 наименований химических веществ - красителей, ароматизаторов, консервантов, стабилизаторов и т. д., ежедневно поглощается Вашим ребенком.

Каждый ребенок съедает около 2 кг химических добавок ежегодно!

Детские психиатры, изучающие СДВГ, убеждены в том, что химические дополнения к пище могут действовать на мозг ребенка как сильное возбуждающее средство.

Такие факторы, как наследственность, стресс, отравления тяжелыми металлами, железодефицитная анемия, глисты, аллергизация могут усиливать проявления СДВГ, а ослабление детоксицирующей функции печени при дефиците антиоксидантов провоцируют появление СДВГ при наличии "внутренней готовности" мозга.

Доктора Дж.Карпер, Смит, Салем, Л.Стевенс, Фейнгольд и др. считают, что поведение детей с СДВГ можно контролировать без лекарственной терапии.

Как считает доктор Фейнгольд, при помощи изменения стереотипа питания можно эффективно помочь ребенку с СДВГ.

Что помогает?

Диета Фейнгольда - это максимальное исключение продуктов, содержащих искусственные красители, ароматизаторы, химические добавки.

Обязательным является прием 1000 мг кальция и не менее 400 мг магния в сутки.

Это связано с тем, что у более чем 85% детей с СДВГ выявляется дисбактериоз и поражение органов пищеварения, что зачастую сопровождается непереносимостью молока и поэтому требуется полная отмена молочных продуктов.

Кальций в сложившейся ситуации играет роль гипоаллергизующего и детоксицирующего Фактора, кроме того, он крайне необходим для нервной системы растущего организма.

Роль магния также весьма многогранна, он помогает уравновесить процессы торможения и возбуждения в нервной системе и уменьшает тягу ребенка к шоколаду, который также нежелателен в рационе ребенка с СДВГ.

Очень важно, чтобы препараты кальция и магния не содержали ароматизаторов, подсластителей и прочих "завлекалочек" для улучшения вкуса. Фирма производитель должна гарантировать высочайшее качество своих препаратов, так как речь идет о лечении ребенка.

Особое значение в немедикаментозном лечении СДВГ имеет Омега-3.

У 95% детей с диагностируемом СДВГ, уровень Омега-3 в крови на 35 и более процентов ниже"чем у здоровых сверстников.

Исследователи Лаура Стевенс и Джон Бургисс (Великобритания) утверждают, что тест на уровень Омега-3 в крови обязателен для всех детей и подростков для раннего выявления СДВГ.

Что такое Омега-3?

Это особый вид жирных кислот. Каждую клетку живого организма окружает белково-липидная мембрана, контролирующая все процессы жизнедеятельности клетки.

В состав липидного (жирового) слоя мембраны как раз и входят Омега-3 жиры. Этот особый вид жиров настолько необходим клеткам, что при их дефиците клетки перестают нормально функционировать.

Омега-3 необходимы для прохождения импульсов по клеткам сердца, головного мозга, обеспечивают функцию клеток кровеносных сосудов, суставов, слизистых оболочек, влияют на настроение, память, концентрацию внимания; нехватка Омега-3 в мембранах клеток мозга провоцирует нарушение работы мозга по многим направлениям - от СДВГ, депрессии, болезни Альцгеймера до рассеянного склероза.

Источником Омега-3 могут быть жирная рыба, меньше Омега-3 в орехах, семенах льна.

Широкомасштабные исследования по коррекции СДВГ при помощи лечебных доз Омега-3, как сообщают доктора Бургесс, Стевене и Салем, показывают ошеломительные результаты: "сочетание высоких доз Омега-3 с антиоксидантами показывают высокую успешность в лечении детей с СДВГ.

Жирные кислоты - чрезвычайно мощная и важная субстанция для клеток мозга ребенка".

В чем разница между давно известным рыбьим жиром и капсулами Омега-3?

Рыбий жир - это сочетание всех жирорастворимых субстанций, которые накапливаются в печени рыб.

Для того чтобы обеспечить суточную лечебную дозу Омеги-3, Ваш ребенок должен принимать не менее 15 столовых ложек рыбьего жира.

Количество витаминов А и D в таком объеме рыбьего жира может быть токсичным и вызвать отравление уже на 3-7 сутки лечения, а длительность терапии Омега -3 при СДВГ должна быть не менее 3 месяцев.

Кроме того, печень любого живого существа - это фильтр, на котором осаждается много опасных веществ.

Диетологи рекомендуют отказываться от употребления внутренних органов животных, рыб, птиц вообще или сократить частоту их применения до 1-2 раз в месяц.

Омега-3 должна быть добыта из жира тела (мышечной ткани) рыбы, а не из жира печени рыбы. Родителям больного ребенка необходимо наверняка знать, что за препарат принимает их ребенок.

Качественная Омега-3 не может быть дешевой, однако и высокая цена продукта не является 100% гарантией качества.

Не поленитесь выяснить, как давно существуют фирма-производитель, в какой стране зарегистрировано производство препарата и какого уровня контроль качества сырья и технологический процесс.

Об антиоксидантах.

Лучшим на сегодняшний день признан препарат, представляющий собой вытяжку из виноградных зерен и кожицы винограда в сочетании с экстрактами более чем 10 овощей и фруктов - Grapine with protectors.

Он запатентован в США (№4,698,360 SynerPro Grapine with protectors).

Степень антиоксидантной защиты у данного препарата в 30 и 50 раз соответственно выше, чем у витаминов С и Е, а за счет вытяжек из овощей и фруктов. Ваш ребенок, соблюдающий диету Фейнгольда, получит полный набор витаминов, микроэлементов и минералов без риска аллергизации.

Схема лечения ребенка с СДВГ без применения психопгропных препаратов:

Соблюдение диеты Фейнгольда (исключение продуктов содержащих красители, ароматизатары, консерванты, молока и сладостей).

1000 мг. кальция и не менее 400 мг. магния в сутки в течение 3- 6 месяцев с небольшими перерывами (5-7 дней каждого месяца).
От 3 до 7 капсул Омеги-3 в сутки в течении 3-6 месяцев.
1 таблетка Grapine with protectors в сутки в течение 3-6 месяцев.

При необходимости седативной (успокаивающей) терапии, возможен прием HVP перед сном. Оптимальным считается сочетание валерианы с экстрактами хмеля, пассифлоры или имбиря, цимицифуги, буквицы (Eight).

При необходимости лечения сопутствующих проблем (дисбактериоз, патология других внутренних органов) обратитесь к специалисту по травным препаратам, так как для ребенка с СДВГ как, впрочем, и для любого другого, крайне нежелателен неоправданный прием лекарственных средств.

Вполне вероятно, что возможно найти альтернативу лекарствам в мире трав (нутрицевтиков).

Есть выбор из существующих на сегодняшний день способов вылечить от СДВГ Вашего ребенка.
Возможно, Вам придется изменить образ жизни, привычки, пищевые стереотипы всей семьи. Однако, здоровье Вашего ребенка - это достойная цель!
Некоторые дети отреагируют на Ваши усилия уже через несколько дней, другим, возможно, потребуется несколько месяцев.
Мы искренне желаем Вашему ребенку и всей Вашей семье здоровья, мира и благополучия!

http://content.mail....749/891172.html



#7 Ольга-Алёнушка

Ольга-Алёнушка

    Мама: Тётя Доктор

  • Правители огня
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 18 527 сообщений

Отправлено 27 Ноябрь 2007 - 18:18

Вот ещё ссылочки:

http://pougatch.udmn...index.php?id=11 (ооооочень информативная ссылка!!! Одна из моих самых любимых на эту тему)

http://sophia.ru/book/book124.html (о книге с одноимённым названием)

http://female.4life.ru/baby/indigo.htm (есть приколы Детей Индиго)

http://www.detki-74....ja/statja_4.php (очень интересный сайт, есть "классификация" Детей Индиго)

http://indigodeti.h15.ru/ (тут есть и о методиках раннего развития детей)

http://www.methodsil...hp?page=3&pub=0

http://subscribe.ru/...nce.news.nauka/



Похожие темы

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение



Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Copyright © 2018 Круг друзей